Цитата дня:

Когда доминируют инстинкты жизни, гордость становится самоуважением, когда преобладают

инстинкты смерти, гордость оказывается высокомерием.

                                                                                                                                                       Уилфред Бион

Этический кодекс ООНПО

Этический кодекс Одесского областного научного психоаналитического общества
                                   
Введение
 Данный Этический кодекс разработан, с целью определения и установления этических стандартов для членов Одесского областного научного психоаналитического общества (ООНПО), с целью обучения профессиональному поведению в отношении к пациентам; в отношении к родителям и опекунам, в случае работы с детьми и подростками. Принятие изложенных ниже стандартов стало необходимым в связи со стремлением ООНПО к более профессиональному уровню, и принятию необходимости иметь «принципы и стандарты», в рамках которых и возможно такое развитие. Принимаемые этические профессиональные принципы и стандарты, не служат для порицания и осуждения действий, имевших место в прошлом,  но отвечают потребностям  сегодняшнего дня.   Данный кодекс имеет своей целью информировать психоаналитически ориентированных психотерапевтов (далее терапевтов) о необходимости соблюдения профессиональной этики и возможности членов ООНПО избежать опасности отклонений от стандартов профессионального поведения.    Психоаналитическая психотерапия направлена на решение задач и проблем взрослых людей, детей и подростков, страдающих от эмоциональных нарушений и психических расстройств, с целью ослабления психического страдания и содействия их развитию и благополучию, и осуществляется строго в рамках психотерапевтического контракта*.    
Разработанные принципы и стандарты профессиональной этики являются общей системой правил, определяющей обязательства психотерапевта перед пациентами, их родителями или опекунами, когда пациентом является ребенок или подросток, коллегами.
 Этические нормы, которые содержит данный кодекс, предполагают обязательство со стороны психотерапевта действовать в соответствии с этикой психоаналитической психотерапии на протяжении всей своей профессиональной деятельности и способствовать этичному поведению своих коллег. Если есть необходимость процедуры исследования и устранения нарушений этики психоаналитической психотерапии, то следует обращаться к пункту “Положения об обеспечении Принципов и стандартов этики психоаналитической терапии”.
Данный кодекс создает общую основу для решения этических проблем. Тем не менее, ни одно из правил этики не может быть общим и отвечающим на все этические вопросы, возникающие в психотерапевтической практике, образовательной и исследовательской деятельности. То есть каждый случай рассматривается индивидуально.
Ответственность, взвешенность суждений и честность психотерапевта – необходимые условия реализации профессиональной этики в сфере психоаналитической психотерапии. Постоянная самопроверка и рефлексия психотерапевта, а также обращение за супервизией и консультациями к коллегам при возникновении трудностей и этических дилемм обеспечивают надежные условия, как для пациента, так и для самого психотерапевта.

 

Принципы профессиональной этики психоанализа


I.    Профессиональная компетентность.


Психотерапевту следует регулярно повышать свой профессиональный уровень, приобретать новые знания и навыки, необходимые в работе с различными категориями пациентов. Постоянная  рефлексия психотерапевта, а также обращение за супервизиями и консультациями к коллегам при возникновении трудностей является важной частью профессионального развития.


II.    Уважение личности пациента.
 Психотерапевт имеет право на собственные ценности и убеждения на основании возраста, национальной или религиозной принадлежности, пола, сексуальной ориентации или социально-экономического положения, а также любая другая дискриминация – противоречит этике психоаналитической психотерапии.


III.    Взаимодоговоренность и информированное согласие.
Терапевтические отношения между пациентом и психотерапевтом основываются на доверии и информированном согласии. В ходе первичных интервью пациента следует проинформировать об особенностях психоаналитической психотерапии. Психотерапевту необходимо в тактичной форме достичь договоренности с пациентом по поводу времени и частоты встреч, оплаты и других правил и обязательств. Если пациентом является ребенок, то, принимая во внимание его возраст, необходимо достигнуть дополнительных соглашений как  родителями или опекунами, так и с самим ребенком. Права ребенка не могут быть нарушены односторонним соглашением с его родителями или опекунами.


IV. Конфиденциальность.
Конфиденциальность информации, раскрытой пациентом в общении с психотерапевтом, является основным правом клиента и неотъемлемой частью эффективной психотерапии и исследовательской деятельности. Нарушение конфиденциальности со стороны терапевта, без письменного на то согласия пациента, является грубым нарушением профессиональной этики. Психотерапевт не имеет права обсуждать полученную от пациента информацию вне рамок супервизий. Если психотерапевт использует материал случая в обсуждениях с коллегами с консультативными, образовательными или научными целями, данные о личности и жизни пациента должны быть существенно изменены для того, чтобы пациент не мог быть узнан. При презентации случая в письменной форме следует получить разрешение пациента посредством открытого обсуждения целей такой презентации, ее пользы для пациента и вероятности быть узнанным, при этом пациента следует проинформировать о праве на отказ. Договоренность о соблюдении конфиденциальности бессрочна. Исключением являются только те случаи, когда, по мнению психотерапевта, сохранение конфиденциальности представляет потенциальную опасность для пациента, других людей или общества.


V.    Честность.
Честность лежит в основе терапевтических отношений в психоаналитической психотерапии. Осознавая сложности человеческого общения и терапевтических отношений, психотерапевт должен взаимодействовать с пациентами и их семьями (в случае, когда пациентом является ребенок или подросток),  коллегами честно и достаточно открыто. Должен соблюдать баланс между честным выражением мыслей по поводу состояния пациента. И его способностью выдержать эту информацию. Это касается также и родителей ребенка.


VI. Запрет на эксплуатацию клиента.
В связи с тем, что пациент достаточно уязвим в неравных отношениях диады “Психотерапевт – пациент”, психотерапевт не должен каким-либо образом эксплуатировать пациента и членов его семьи. Терапевт должен помнить, что любые вынужденные, сексуальные  отношения могут вести к нарушению процесса психотерапии, что является нарушением этических норм психоаналитической психотерапии.


VII. Научные обязательства.
Психотерапевту следует способствовать развитию научных и клинических знаний и повышению образовательного уровня коллег. Психоаналитические исследования следует проводить в соответствии с принципами научного исследования, основываясь на соответствующих теоретических источниках. При проведении исследований особую осторожность следует соблюдать при использовании клинического материала.


VIII. Охрана профессионального сообщества и общества в целом от некомпетентности.
 Психотерапевту следует постоянно оценивать свою способность к осуществлению профессиональной деятельности  путем получения супервизий, написания докладов, статей и другой научной деятельности, отчет о которой ежегодно предоставляется общему собранию ООНПО.   

    
IX. Социальная ответственность.
 Психотерапевту следует осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с принципами, которые действуют в интересах пациента. Если пациент, или его законный представитель, требуют, чтобы психотерапевт совершил действия, противоречащие правилам этики, он должен отказаться. Психотерапевту следует тратить свои силы и свой талант только на ту деятельность, которая работает в интересах пациента.


Х. Целостность и коллегиальность.
Психотерапевт должен быть внимательным и честным как по отношению к себе, так и  во всех профессиональных взаимоотношениях, поддерживающих честь и достоинство своей профессии, а также способным принимать ограничения, накладываемые профессией.


Стандарты соответствующие профессиональной этике психодинамической психотерапии
Приведенные ниже стандарты являются более подробным руководством к действию для соблюдения Основных руководящих принципов.

 

I. Профессиональная компетентность.
1.    Психотерапевт несет персональную ответственность за свою работу и осуществляет свою деятельность только в рамках своей компетенции. Он не должен допускать принятия обязательств, которые не в состоянии выполнить.
2.    Психотерапевт постоянно работает над повышением свой профессиональной компетенции, участвует в конференциях, съездах, симпозиумах, семинарах и школах, посвященных актуальным проблемам  психоанализа и психоаналитической психотерапии. Он должен стремиться приобретать новые знания и навыки, необходимые в работе с различными категориями пациентов.
3.     Постоянная самопроверка психотерапевта, а также обращение за супервизией и консультациями к коллегам при возникновении трудностей является важной частью профессионального развития.
4.    Психотерапевт должен постоянно отслеживать уровень собственной профессиональной компетентности, систематически предпринимая шаги по ее повышению. Психотерапевт должен стремиться получать обратную связь от своих коллег, которая бы позволяла регулярно оценивать уровень собственной профессиональной компетентности.
5.    Психотерапевт должен воздерживаться от оказания профессиональных услуг в тех случаях, когда в силу каких-либо причин  существует вероятность того, что психотерапия  нанесет вред пациенту. В ситуациях, когда терапия вызывает угрозу психического или физического здоровья пациента терапевту следует обратиться за супервизиями к коллегам и принять адекватные меры для исправления своей терапевтической деятельности или её прекращению.
6.    Неотъемлемой частью профессионализма в области психотерапии является следование профессиональной этике. Знание членами ООНПО Этического кодекса должно позволять им самостоятельно определять, какие части кодекса применимы к той или иной конкретной ситуации и учитывать любые возможные противоречия между различными аспектами профессиональной деятельности.

 

II. Уважение личности и отсутствие дискриминации.
1.    Психотерапевту необходимо стремиться осознавать собственные ценности, и с уважением относиться к личным ценностям и культуральным особенностям пациентов.
2.     Психотерапевту рекомендуется отказаться от участия в социальных и политических движениях, дискриминирующих людей по полу, национальной и религиозной принадлежности, состоянию здоровья, сексуальной ориентации и социально-экономическому положению.

 

III. Взаимодоговоренность и информированное согласие.
1.    Психоаналитическая психотерапия осуществляется на добровольной основе посредством обоюдного соглашения («психотерапевтический контракт») между психотерапевтом и пациентом, а также законными представителями - в случае, если пациентом является ребенок. Условия прохождения психотерапии должны быть ясны пациенту до начала психотерапии; любое их изменение должно обсуждаться с пациентом.
2.    При установлении терапевтических отношений между психотерапевтом и пациентом необходимо как можно раньше обсудить то, что будет происходить во время психоаналитической психотерапии, а также по возможности как можно раньше рекомендовать альтернативные виды помощи (например, обращение к врачу).
3.     Психотерапевт  должен сообщить пациенту, что работа будет осуществляться в форме диалога и преимущественно – путем перевода любых побуждений или влечений в словесную форму. Информация относительно процесса психотерапии и обещания касательно ее результатов должны быть взвешенными, не вселяющими неоправданных надежд.
4.     Психотерапевт должен устанавливать и сохранять ясные границы терапевтических отношений. Все аспекты психотерапевтического контракта следует обсуждать с пациентом в ходе первичных консультаций. Политика психотерапевта относительно оплаты пропущенных сеансов должна быть разумной при этом согласованной с пациентом. В случаях, когда оплата производится третьей стороной, этот аспект также должен быть обсужден с третьей стороной.
5.    При необходимости закончить терапию из-за физического или психического состояния пациента необходимо предварительно достигнуть соглашения с пациентом об этой необходимости.
6.    Льготная оплата  сессий никоим образом не дает право на снижение качества оказываемых услуг психотерапевтом.
7.    Для психотерапевта неэтично использовать свое положение в обществе для принуждения к обращению за помощью.
8.    Психотерапевт имеет право отказаться от работы с пациентом, если считает, что его состояние не позволяет работать с ним, если вид психотерапии которую осуществляет психотерапевт не принимается пациентом или ему не подходит.


IV. Конфиденциальность.
1.    Психотерапевт несет полную ответственность, за информацию, предоставленную ему во время работы с пациентом. Психотерапевт обязан предотвратить возможный вред, который может нанести себе или другим людям пациент, путем вербальной коммуникации с ним.
2.    Психотерапевту не следует делиться конфиденциальной информацией о пациентах с третьими лицами, без согласия на то пациента, а также  родителей или опекунов несовершеннолетнего пациента.
3.    Нарушением конфиденциальности не является обсуждение конфиденциальной информации в процессе формальных консультаций и супервизий, на которых консультант или супервизор также выполняют требования конфиденциальности, обозначенные в данном “Кодексе”.
4.     Если пациентом является ребенок, психотерапевт должен стремиться донести процесс конфиденциальности до ребенка.  Сохранения конфиденциальности в случае ребенка требует трепетного отношения и зависит от возраста ребенка и клинической ситуации.
5.    Психотерапевт должен заботиться о том, чтобы условия хранения записей работы с пациентами исключали вероятность нарушения конфиденциальности пациентов.
6.    Если психотерапевт использует конфиденциальный материал случая для клинической презентации, либо обсуждает случай с коллегами в консультативных, научных или образовательных целях, материал случая должен быть изменен таким образом, чтобы исключить возможность идентифицировать пациента.
7.       Супервизоры, консультанты и студенты, участвующие в супервизиях, клинических презентациях или научных дискуссиях, также должны соблюдать правило конфиденциальности.
8.       При презентации клинического материала в письменной форме следует получить разрешение пациента посредством открытого обсуждения целей презентации, а также ее выгоды и потенциального риска для пациента, при этом пациента следует проинформировать о праве на отказ. В случае несовершеннолетнего пациента возможность презентации случая должна обсуждаться с законными представителями пациента, а если позволяет возраст и состояние - и с самим пациентом. 


V. Честность.
1.    Психотерапевту следует честно и открыто отвечать на вопросы пациентов о профессиональной подготовке и практическом опыте. Психоаналитическим психотерапевтом может называть себя врач или психолог, успешно завершивший обучение по психоанализу или психоаналитической психотерапии  согласно образовательным стандартам в данной области.
2.        Психотерапевту следует открыто обсудить с будущим пациентом, родителем или опекуном несовершеннолетнего пациента выгоды, требования и условия психоаналитической психотерапии. Психотерапевту не следует вводить в заблуждение пациентов, родителей или опекунов несовершеннолетних пациентов посредством заведомо неверных утверждений относительно предлагаемого вида помощи. 


VI. Запрет на эксплуатацию пациента.
1.    Психотерапевт должен избегать двойных отношений с пациентами. Психотерапевту не следует включаться в любые финансовые и материальные отношения с пациентом, а также с законными представителями несовершеннолетнего пациента, за исключением оплаты лечения.
2.       Сексуальные отношения между психотерапевтом и пациентом  независимо от того, кем они инициированы, являются грубым нарушением профессиональной этики.
3.    Физические прикосновения, за исключением рукопожатия, также не приветствуются в рамках психоаналитической психотерапии. Если прикосновения имеют место, независимо от того, с чьей стороны - пациента или психотерапевта -  необходимо задуматься об опасности данной ситуации для терапевтического процесса, указывающего на то, что существует неправильное понимание ситуации пациентом или психотерапевтом.
4.    Если пациентом является ребенок, не достигший подросткового возраста, прикосновения между психотерапевтом и пациентом могут иметь место в ходе игры. Если ребенок проявляет разрушительные действия или его поведение перестаёт быть контролируемым, его можно сдержать в целях его безопасности, либо безопасности психотерапевта. Психотерапевт должен быть внимательным к тем многочисленным смыслам, которые может нести для ребенка физической контакт. Может оказаться полезным обсуждение таких ситуаций с родителями или опекунами. В случае, если ситуация вызывает беспокойство, психотерапевту следует обратиться за консультацией к коллегам.
5.       Льготная оплата психотерапевтических сеансов никоим образом не дает права на снижение профессиональных и этических требований к  работе психотерапевта.
6.        Психотерапевт не должен использовать свой профессиональный статус или руководящий пост в организации для какой-либо эксплуатации пациентов, членов их семей и студентов. В ходе психотерапии следует стараться избегать каких-либо других отношений с клиентами, а профессиональный контакт вне терапевтической ситуации должен быть сведен к минимуму. 


VII. Научные обязательства.
1.    Психотерапевту следует соблюдать меры предосторожности в использовании клинического материала, соблюдая право пациента на тайну его личной жизни. В случаях, когда пациентом является ребенок, право на конфиденциальность распространяется также на родителей и опекунов.
2.    Неэтично использовать фальсифицированные материалы в публичных презентациях или публикациях. Психотерапевту следует быть осторожным при изменении клинического материала, чтобы не ввести в заблуждение коллег и не фальсифицировать факты клинической действительности и свои выводы. В тоже время, клинические данные должны быть изменены настолько, чтобы идентификация пациента была невозможна. 


VIII. Охрана профессионального сообщества от некомпетентности.
1.    Психотерапевту следует обращаться за консультацией к супервизору или другим коллегам в случаях, когда в терапевтическом процессе возникают продолжительные серьезные трудности мешающие работе как психотерапевта, так и пациента.
2.        Этично консультировать пациента своего коллеги без уведомления его об этом, если пациенту требуется такая консультация. При этом психотерапевт должен воздерживаться от необоснованных комментариев, которые могут повредить репутации коллеги. Вместе с тем, психотерапевт должен признавать право пациента узнать мнение другого специалиста и получить соответствующую его состоянию помощь.
3.    Если у психотерапевта есть основания полагать, что другой психотерапевт, являющийся членом ООНПО, нарушает профессиональную этику, он может попытаться прояснить ситуацию посредством личного обсуждения с этим психотерапевтом или прибегнуть к консультациям с другими коллегами.
4.    В случаях, когда психотерапевт понимает, что пациент может нанести серьезный физический вред себе, психотерапевту или третьему лицу, он должен предпринять необходимые меры по предотвращению этого путем вербальной коммуникации с пациентом.
5.    Если пациентом является ребенок и психотерапевт узнает о факте нанесения серьезного вреда ему или сталкивается с потенциальной возможностью таких действий, психотерапевт должен предпринять необходимые меры. В данных обстоятельствах нарушение конфиденциальности должно быть сведено к минимуму, необходимому для предотвращения опасности для ребенка. В случае вскрытия факта физического или сексуального насилия психотерапевт должен проинформировать об этом родителей (опекунов) пациента. 


IX. Социальная ответственность.
1.       Соблюдение права пациента на конфиденциальность должно выполняться   психотерапевтом во всех смыслах. Он должен позаботиться о том, чтобы записи о работе с пациентами не могли попасть в руки посторонних лиц, а также соблюдать все этические правила сохранения тайны частной жизни.
2.        Психотерапевту следует использовать свое время и способности (при необходимости даже при отсутствии денежного вознаграждения) для клинической, консультативной и образовательной деятельности, имеющей своей целью увеличение профессионализма в сфере психического здоровья и улучшение качества жизни людей, в том числе терпящих экономические сложности. 


Х. Целостность и коллегиальность.
1.    Психотерапевтам следует быть уверенными в собственных убеждениях, ценностях, потребностях и ограничениях и отслеживать эти личностные вклады в своей работе.
2.    Поведение и суждения психотерапевта должны поддерживать честь и достоинство его профессии. Также ему необходимо придерживаться  ограничений, накладываемых профессией.
3.    Психотерапевту следует включаться в исследования этических процедур поведения, соответствующих условиям выполнения принципов и стандартов этики психоанализа и психоаналитической психотерапии.

 

 

Положения об обеспечении принципов и стандартов профессиональной этики психоанализа психоаналитической психотерапии

Комитет по этике является органом, призванным обеспечивать защиту интересов пациента и психотерапевта, а также объективное рассмотрение жалоб на неэтичное поведение членов ООНПО.


Комитет по этике


І.  Структура и назначение.
Комитет по этике состоит из трех человек, которые должны быть действительными членами ООНПО. Выборы в члены Комитета происходят на собрании ООНПО. Члены Комитета по Этике выбирают Председателя Комитета. Каждый член Комитета по этике работает в течение пяти лет, причем сроки работы должны перекрываться: к Комитету добавляется один новый член по мере того, как срок службы одного из членов истекает. В случае временного освобождения от функций члена Комитета по этике его может временно заменить другой действительный член ООНПО. По мере того, как необходимость в замене члена Комитета по этике отпадает, он возобновляет свою деятельность. Как минимум, один из членов комитета должен быть детским психотерапевтом.


ІІ. Обязанности.
Комитет по этике призван:
1.    Отвечать за организацию изучения членами ООНПО  «Принципов и стандартов профессиональной этики» и обсуждение приложения этических стандартов к конкретным ситуациям.
2.    Заниматься дальнейшей разработкой стандартов профессиональной этики и рекомендовать принятие новых дополнений или изменений в Этический кодекс ООНПО.
3.    Отвечать на запросы, касающиеся Принципов Этики и мер по их исполнению, а также давать разъяснения по дополнениям или изменениям, возникающим по мере накопления опыта.
4.    В соответствии с приведенными ниже процедурами рассматривать и принимать решения касательно жалоб на неэтичное поведение членов ООНПО.

По итогам рассмотрения жалобы Комитет по этике:
 (а) вырабатывает рекомендации относительно урегулирования конфликта и преодоления этической проблемы;
 (б) принимает свое решение относительно возможности членства данного психотерапевта в ООНПО.

Процедура рассмотрения жалоб


І. Подача и первоначальная реакция на жалобу.
Жалобы на нарушение профессиональной этики членами ООНПО должны направляться непосредственно в Комитет по этике. Комитет по этике должен предоставить любому жалующемуся возможность ознакомиться с Этическим кодексом ООНПО. Подавший жалобу также должен быть проинформирован о том, что любая жалоба подается в письменной форме, подписывается им и предполагает идентификацию психотерапевта (далее ответчик), в отношении которого подана жалоба. В жалобе должны быть четко описаны факты и обстоятельства неэтичного поведения, и, если это возможно, указаны принципы, которые были нарушены. Подача жалобы предполагает согласие подавшего ее лица на использование информации и других материалов, представленных для рассмотрения.


ІІ. Сообщение ответчику.
Комитет по этике должен сообщить психотерапевту о жалобе на неэтичное поведение в его адрес, предоставив ему копию жалобы и другие материалы, предоставленные подавшим жалобу, а также описание процедуры рассмотрения жалоб на неэтичное поведение.


ІІІ. Определение того, заслуживает ли жалоба специального рассмотрения.
Комитету по этике необходимо определить, заслуживает ли жалоба специального рассмотрения. Если жалоба отклонена, то жалующийся и ответчик должны быть уведомлены об этом в письменном виде, включая обоснованные причины решения. Если жалоба требует дальнейшего рассмотрения согласно формальной процедуре, ответчик также должен быть уведомлен об этом, и ему должно быть предоставлено право быть выслушанным. Ответчику также предоставляются следующие права:
1.    возможность иметь полную осведомленность относительно содержания жалобы;
2.    право рассмотрения случая, право на проверку и сравнение фактов;
3.    уведомление не менее чем за 10 дней о дате, месте и времени рассмотрения случая;
4.    право делать записи во время процесса рассмотрения случая;
5.    право на получение окончательного решения Правления ООНПО и/или рекомендаций Комитета по этике в письменном виде, включающих обоснованные причины решения. 


ІV. Решение Комитета по этике.
После полного и беспристрастного рассмотрения жалобы и всех имеющихся данных, представленных на слушании, Комитет по этике должен придти к окончательному решению. Таким решениями могут быть:
(а) Принятие неформальных (коррекционных) мер для решения проблемы.
(б) Временное исключение из ООНПО сроком от года до трех лет.
(в) Полное исключение из ООНПО.


V.  Действия Комитета по этике и утверждение решения.
1. Председатель или представитель Комитета по этике представляет резюме рассмотренного случая, включающее основания принятого решения, на Правлении ООНПО.
2. Если Правление ОПО большинством голосов утверждает решение Комитета по этике, оно становится окончательным. Правление ООНПО может принять решение Комитета по этике как решение ООНПО, либо принять собственное решение по поводу рассматриваемого случая.
3. После рассмотрения случая на Правлении президент или член Правления ООНПО ставит в известность ответчика и жалующегося относительно принятого решения; ответчику предоставляется копия резюме.
4. Правление ООНПО может решить вернуть материалы назад в Комитет по этике для дальнейшего рассмотрения, обозначив особо важные вопросы для дополнительного обсуждения. В данном случае обе заинтересованные стороны уведомляются о решении Правления ООНПО.

 

Конфиденциальность и открытость
Вся информация и записи, касающиеся обвинения в неэтичном поведении, результаты рассмотрения и достигнутые решения должны сохраняться в условиях конфиденциальности. Раскрытие информации возможно в следующих случаях:
1.  Информация может быть открыта Правлению ООНПО и привлекаемым в ходе рассмотрения жалобы консультантам для вынесения собственного суждения.
2.  Если решением Правления ООНПО является временное или полное исключение ответчика  из ООНПО - оно будет представлено с включением его имени на общем собрании ООНПО и в протоколе собрания, который распространяется среди всех членов ООНПО. В случае снятия обвинения решение, по требованию ответчика, также может быть представлено на общем собрании ООНПО и в протоколе собрания.
4. Председатель Комитета по этике или Президент ОПО может сообщить о факте неэтичного поведения конкретным лицам и организациям, если такие шаги необходимы для охраны общественности от некомпетентности.
Примечания.
*  Психотерапевтический контракт
Психотерапевт заключает с пациентом терапевтический контракт устный или письменный и оказывает помощь исключительно в контексте этого соглашения. Контракт определяет терапевтические отношения, как обоюдное стремление, в котором профессиональные знания и навыки психотерапевта будут использованы для понимания сознательных и бессознательных мотивов поведения клиента в интересах решения его проблем. Первичный контракт включает соглашение о длительности и частоте сессий, их стоимости и способе оплаты, времени и месте их проведения. Другие пункты контракта обсуждаются по мере необходимости в процессе психотерапии: например, условия отмены сессий, оплаты пропусков сессий и т. д.
Оплата терапии                                                                                                                                 
В психоаналитической практике психотерапевт получает плату от клиента только за оказанные им услуги и затраченное время работы. Величина почасовой оплаты определяется на основе открытого обсуждения с клиентом и должна быть приемлемой для обеих сторон. Психотерапевт не платит и не получает комиссионных при передаче или направлении клиентов другим специалистам. Во всех остальных случаях вопросы оплаты решаются в соответствии с законодательством Украины.

 
 

Новости

набор 2018-2021

ОДЕССКОЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО  ОДЕССКИЙ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ    Обьявляет набор на 2018-2021 гг обучения    В программе обучения: • История возникновения и развития психоанализа  • Теория психоанализа (психология влечений З.Фрейда, Эго-психология, теория М.Кляйн, теория обьектных отношений М.Маляр, психология ... узнать подробнее...

псиКлуб 10_18

News image

узнать подробнее...

диско клуб Диссоциация 10/2018

News image

  Уважаемые друзья, приглашаем вас посетить очередное заседание нашего Дискуссионного клуба,    19.10.2018, в 18.00  ул.Пушкинская 32,оф. 39.     Для обсуждения предлагается статья М.Хирша «Телесная диссоциация как последствие травмы» 20... узнать подробнее...

Пси клуб 29.09.18

News image

узнать подробнее...

Киноклуб 28.09.18

News image

Одесское Психоаналитическое общество приглашает на киноклуб 28 сентября     в 18.00 по адресу: ул. Пушкинская 32,оф.39. на просмотр и обсуждение фильма: Фильм Она     Премьера: 2016 г. (США) Режиссер: Пол Верховен Автор идеи: Филипп ... узнать подробнее...

Дискуссионный клуб 14 09 18

    Дорогие коллеги, будем рады встрече с вами на первом в этом учебном году заседании нашего Дискуссионного Психоаналитического клуба,     которое состоится в пятницу,14 сентября, в 18.00 по адресу:   Пушкинская 32, оф.39, ... узнать подробнее...

otto kernberg 2018

News image

узнать подробнее...

Трансформационный тренинг "Магия возрожд

News image

узнать подробнее...

Женщина 21 века. Семейное, социальное, с

News image

Одесский форум - Мир без войны. Психология и консультирование. 29-30 апреля 2017 в Одессе. В этом году участники форума обсудят женскую тему: “ЖЕНЩИНА 21 ВЕКА. СЕМЕЙНОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ, САКРАЛЬНОЕ” Сегодня женщина все активнее включена в соци... узнать подробнее...